Способы манипулирования людьми с помощью СМИ
Ноам Хомский — американский лингвист, философ, общественный деятель, автор книг и политический
аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и
выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки
познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
Ноам Хомский составил список 14 способов манипулирования с помощью средств массовой информации:
1- Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений,
принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения
информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма
существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки,
экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы,
не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них
не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные
(цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация»,
рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само
потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание
спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали
принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных
прав и сворачивание работы городских служб.
3- Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем,
год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия
(неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая
безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло
одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4- Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве
«болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление
в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно.
Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра
все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет
гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда
наступит время.
5- Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие
доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой
в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается
использовать инфантильные речевые обороты.
Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости
в ответной реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать
критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать
способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления
происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь
в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или
устойчивые модели поведения…
7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы
ими управлять и подчинять своей воле.
«Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более
скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших,
оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
9- Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят
ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате,
вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением,
обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего,
к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!
10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва
между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение
передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать
об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система
обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
11- Приём непризнания доказанного
Если признать Х, то придётся жить, поступать, вырабатывать мнения с учетом того, что в прошлом уже
был этот факт-Х.
Если же в СМИ, в парламенте отказываться признавать давно всем очевидное ГОДАМИ (методом например
назначения бесконечных комиссий по расследованию, которые в надцатый раз должны, наконец
«окончательно установить» уже давно и так установленное и всем известное), то выводов и изменения
действий можно избежать. Так поступают с терактами 11 сентября 2001 года, с причинами банковского
кризиса и с кучей центральных для власти проблем.
12- Принцип 5-минутной памяти
Совершенно центральный для «демократических» СМИ принцип 5-минутной памяти в совокупности с методом
нарезки в мелкую крошку. Допустим, публикация в газете или телепрограмме А признала факт Х.
Другие публикации в А (и в других СМИ) пишутся так, словно признания Х никогда не было, с позиции
первоначального незнания и полной наивности. В результате читателя оставляют в позиции базисной
наивности навсегда. На её фоне выскакивают разрушающие её факты и признания, но они, предполагается,
НИКОГДА НЕ НАКАПЛИВАЮТСЯ в головах и в текстах, в нарушение самой биологической сущности человеческого
мышления и накопления пониманий.
Т.е. тексты пишутся всегда «с наивного нуля» так, словно бы у человечества кастрирована память.
Это позволяет делать поразительно шизофренические заявления. Например, что страна, которая начала
и ведет 3-5 войн только за последние 10 лет, официально ввела пытки, обыски во всех аэропортах
с заглядыванием в анус (и с тщательным обыском 5-6-летних детей), заставы на дорогах, помещение
в черные списки любых «конституционалистов» или участников демонстраций, а полиция имеет право
использовать 50-киловольтные разрядники, как мобильные пыточные устройства — всё это «демократия»,
а не полицейское государство ведущее войны против всего остального мира.
13- Видеоэффект нарезки в крошку
Для достижения 5-минутной памяти используется нарезка в крошку. Газетные (и теле-) заметки в больших
СМИ Запада никогда не делаются так, как новость бы рассказал человек человеку с тем, чтобы тот понял
и разобрал.
Т.е. отказываются от:
1. последовательности изложения во времени;
2. последовательности в смысле логики событий;
3. рассказа истории и фактов, которые подвели к событию Х и ставят его в контекст.
Последовательное режется на кусочки, которые потом складывают в особую структуру, затрудняющую
понимание. Например, в газетах США вводные с подсовываемыми мнениями часто повторяются по 2-3 раза
разными словами в начале, а «что произошло» можно узнать примерно к последней трети заметки.
Завершится она еще раз повторённым отношением к событию, которое читателю предписано усвоить.
14- 3-секундный монтаж на ТВ
Психика человека устроена так, что в первый момент его мозг обрабатывает предъявленную картинку
на предмет РАСПОЗНАВАНИЯ. Эта фаза занимает от 1 секунды до от силы 2-3.
После этого человек начинает РАЗГЛЯДЫВАТЬ и ДУМАТЬ ПО ПОВОДУ показанного.
Примерно в начале 2000х, во время первого срока правления Буша-младшего, во всех телепрограммах США
было одновременно введено УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ, монтажа. Вместо 5-секундных кадров стали делать
3-секундные. Через 2-3 года я заметил ВТОРОЕ УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ. Теперь камера принудительно прыгала
через 1-2 секунды, реже 3. Чуть больше, 5-6 секунд, разрешалось только, чтобы персонаж договорил фразу.
Но и здесь часто через 2-3 секунды меняли ракурс, вставляли перебивку и т.д.
Другими словами НАМЕРЕННО, ОДНОВРЕМЕННО, как бы «по приказу сверху» ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ отныне
ЗАПРЕЩАЛОСЬ ТРАТИТЬ НА РАЗГЛЯДЫВАНИЕ И РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ УВИДЕННОМ.
Методом механического принуждения, изменения показываемой картинки, мозг постоянно удерживается
в состоянии «первоначальное опознание предметов».
Поскольку все СМИ России принадлежат западному оккупанту (однозначно, хотя зиц-председатели и
набираются из местных, все программы, мнения, новости полностью скопированы из аналогов принятых
в СМИ оккупанта с небольшими местными доводками), то это принуждение, запрет на выработку мнения
сегодня приняты и в россиянском телевидении. Приём этот абсолютно нарочит, и когда, например,
в Голливуде на ТВ надо сделать фильм «для Оскара», то там вы обнаружите длинные кадры.
Неспешность, позволяющая впитать в себя происходящее.
Проверьте сами — оказавшись перед ящиком, посчитайте вслух «один, два, три» и посмотрите,
как часто меняется изображение на экране в программах разных жанров.
аналитик. Заслуженный профессор языкознания в Массачусетском технологическом институте и один и
выдающихся деятелей науки XX века. Его фундаментальные труды в области теории языкознания и науки
познания получили заслуженное признание в научном и преподавательском сообществе.
Ноам Хомский составил список 14 способов манипулирования с помощью средств массовой информации:
1- Отвлечение внимания
Основным элементом управления обществом является отвлечение внимания людей от важных проблем и решений,
принимаемых политическими и экономическими правящими кругами, посредством постоянного насыщения
информационного пространства малозначительными сообщениями. Прием отвлечения внимания весьма
существенен для того, чтобы не дать гражданам возможности получать важные знания в области науки,
экономики, психологии, нейробиологии и кибернетики.
«Постоянно отвлекать внимание граждан от настоящих социальных проблем, переключая его на темы,
не имеющие реального значения. Добиваться того, чтобы граждане постоянно были чем-то заняты и у них
не оставалось времени на размышления; с поля – в загон, как и все прочие животные
(цитата из книги «Тихое оружие для спокойных войн»).
2- Создавать проблемы, а затем предлагать способы их решения
Данный метод также называется «проблема-реакция-решение». Создается проблема, некая «ситуация»,
рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само
потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам. Например, допустить раскручивание
спирали насилия в городах или организовать кровавые теракты для того, чтобы граждане потребовали
принятия законов об усилении мер безопасности и проведения политики, ущемляющей гражданские свободы.
Или: вызвать экономический кризис, чтобы заставить принять как необходимое зло нарушение социальных
прав и сворачивание работы городских служб.
3- Способ постепенного применения
Чтобы добиться принятия какой-либо непопулярной меры, достаточно внедрять ее постепенно, день за днем,
год за годом. Именно таким образом были навязаны принципиально новые социально-экономические условия
(неолиберализм) в 80-х и 90-х годах прошлого века.
Сведение к минимуму функций государства, приватизация, неуверенность, нестабильность, массовая
безработица, заработная плата, которая уже не обеспечивает достойную жизнь. Если бы все это произошло
одновременно, то наверняка привело бы к революции.
4- Отсрочка исполнения
Другой способ продавить непопулярное решение заключается в том, чтобы представить его в качестве
«болезненного и необходимого» и добиться в данный момент согласия граждан на его осуществление
в будущем. Гораздо проще согласиться на какие-либо жертвы в будущем, чем в настоящем.
Во-первых, потому что это не произойдет немедленно.
Во-вторых, потому, что народ в массе своей всегда склонен лелеять наивные надежды на то, что «завтра
все изменится к лучшему» и что тех жертв, которых от него требуют, удастся избежать. Это предоставляет
гражданам больше времени для того, чтобы свыкнуться с мыслью о переменах и смиренно принять их, когда
наступит время.
5- Обращаться к народу как к малым детям
В большинстве пропагандистских выступлений, рассчитанных на широкую публику, используются такие
доводы, персонажи, слова и интонация, как будто речь идет о детях школьного возраста с задержкой
в развитии или умственно неполноценных индивидуумах.
Чем усиленнее кто-то пытается ввести в заблуждение слушающего, тем в большей степени он старается
использовать инфантильные речевые обороты.
Почему? «Если кто-то обращается к человеку так, как будто ему 12 или меньше лет, то в силу внушаемости
в ответной реакции этого человека, с определенной степенью вероятности, также будет отсутствовать
критическая оценка, что характерно для детей в возрасте 12 или менее лет.
6- Делать упор на эмоции в гораздо большей степени, чем на размышления
Воздействие на эмоции представляет из себя классический прием, направленный на то, чтобы заблокировать
способность людей к рациональному анализу, а в итоге и вообще к способности критического осмысления
происходящего. С другой стороны, использование эмоционального фактора позволяет открыть дверь
в подсознательное для того, чтобы внедрять туда мысли, желания, страхи, опасения, принуждения или
устойчивые модели поведения…
7- Держать людей в невежестве, культивируя посредственность
Добиваться того, чтобы люди стали неспособны понимать приемы и методы, используемые для того, чтобы
ими управлять и подчинять своей воле.
«Качество образования, предоставляемого низшим общественным классам, должно быть как можно более
скудным и посредственным с тем, чтобы невежество, отделяющее низшие общественные классы от высших,
оставалось на уровне, который не смогут преодолеть низшие классы.
8- Побуждать граждан восторгаться посредственностью
Внедрять в население мысль о том, что модно быть тупым, пошлым и невоспитанным…
9- Усиливать чувство собственной вины
Заставить человека уверовать в то, что только он виновен в собственных несчастьях, которые происходят
ввиду недостатка его умственных возможностей, способностей или прилагаемых усилий. В результате,
вместо того, чтобы восстать против экономической системы, человек начинает заниматься самоуничижением,
обвиняя во всем самого себя, что вызывает подавленное состояние, приводящее, в числе прочего,
к бездействию. А без действия ни о какой революции и речи быть не может!
10- Знать о людях больше, чем они сами о себе знают
В течение последних 50 лет успехи в развитии науки привели к образованию все увеличивающегося разрыва
между знаниями простых людей и сведениями, которыми обладают и пользуются господствующие классы.
Благодаря биологии, нейробиологии и прикладной психологии, «система» получила в свое распоряжение
передовые знания о человеке, как в области физиологии, так и психики. Системе удалось узнать
об обычном человеке больше, чем он сам о себе знает. Это означает, что в большинстве случаев система
обладает большей властью и в большей степени управляет людьми, чем они сами.
11- Приём непризнания доказанного
Если признать Х, то придётся жить, поступать, вырабатывать мнения с учетом того, что в прошлом уже
был этот факт-Х.
Если же в СМИ, в парламенте отказываться признавать давно всем очевидное ГОДАМИ (методом например
назначения бесконечных комиссий по расследованию, которые в надцатый раз должны, наконец
«окончательно установить» уже давно и так установленное и всем известное), то выводов и изменения
действий можно избежать. Так поступают с терактами 11 сентября 2001 года, с причинами банковского
кризиса и с кучей центральных для власти проблем.
12- Принцип 5-минутной памяти
Совершенно центральный для «демократических» СМИ принцип 5-минутной памяти в совокупности с методом
нарезки в мелкую крошку. Допустим, публикация в газете или телепрограмме А признала факт Х.
Другие публикации в А (и в других СМИ) пишутся так, словно признания Х никогда не было, с позиции
первоначального незнания и полной наивности. В результате читателя оставляют в позиции базисной
наивности навсегда. На её фоне выскакивают разрушающие её факты и признания, но они, предполагается,
НИКОГДА НЕ НАКАПЛИВАЮТСЯ в головах и в текстах, в нарушение самой биологической сущности человеческого
мышления и накопления пониманий.
Т.е. тексты пишутся всегда «с наивного нуля» так, словно бы у человечества кастрирована память.
Это позволяет делать поразительно шизофренические заявления. Например, что страна, которая начала
и ведет 3-5 войн только за последние 10 лет, официально ввела пытки, обыски во всех аэропортах
с заглядыванием в анус (и с тщательным обыском 5-6-летних детей), заставы на дорогах, помещение
в черные списки любых «конституционалистов» или участников демонстраций, а полиция имеет право
использовать 50-киловольтные разрядники, как мобильные пыточные устройства — всё это «демократия»,
а не полицейское государство ведущее войны против всего остального мира.
13- Видеоэффект нарезки в крошку
Для достижения 5-минутной памяти используется нарезка в крошку. Газетные (и теле-) заметки в больших
СМИ Запада никогда не делаются так, как новость бы рассказал человек человеку с тем, чтобы тот понял
и разобрал.
Т.е. отказываются от:
1. последовательности изложения во времени;
2. последовательности в смысле логики событий;
3. рассказа истории и фактов, которые подвели к событию Х и ставят его в контекст.
Последовательное режется на кусочки, которые потом складывают в особую структуру, затрудняющую
понимание. Например, в газетах США вводные с подсовываемыми мнениями часто повторяются по 2-3 раза
разными словами в начале, а «что произошло» можно узнать примерно к последней трети заметки.
Завершится она еще раз повторённым отношением к событию, которое читателю предписано усвоить.
14- 3-секундный монтаж на ТВ
Психика человека устроена так, что в первый момент его мозг обрабатывает предъявленную картинку
на предмет РАСПОЗНАВАНИЯ. Эта фаза занимает от 1 секунды до от силы 2-3.
После этого человек начинает РАЗГЛЯДЫВАТЬ и ДУМАТЬ ПО ПОВОДУ показанного.
Примерно в начале 2000х, во время первого срока правления Буша-младшего, во всех телепрограммах США
было одновременно введено УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ, монтажа. Вместо 5-секундных кадров стали делать
3-секундные. Через 2-3 года я заметил ВТОРОЕ УСКОРЕНИЕ НАРЕЗКИ. Теперь камера принудительно прыгала
через 1-2 секунды, реже 3. Чуть больше, 5-6 секунд, разрешалось только, чтобы персонаж договорил фразу.
Но и здесь часто через 2-3 секунды меняли ракурс, вставляли перебивку и т.д.
Другими словами НАМЕРЕННО, ОДНОВРЕМЕННО, как бы «по приказу сверху» ВНИМАНИЕ ЗРИТЕЛЯ отныне
ЗАПРЕЩАЛОСЬ ТРАТИТЬ НА РАЗГЛЯДЫВАНИЕ И РАЗМЫШЛЕНИЕ ОБ УВИДЕННОМ.
Методом механического принуждения, изменения показываемой картинки, мозг постоянно удерживается
в состоянии «первоначальное опознание предметов».
Поскольку все СМИ России принадлежат западному оккупанту (однозначно, хотя зиц-председатели и
набираются из местных, все программы, мнения, новости полностью скопированы из аналогов принятых
в СМИ оккупанта с небольшими местными доводками), то это принуждение, запрет на выработку мнения
сегодня приняты и в россиянском телевидении. Приём этот абсолютно нарочит, и когда, например,
в Голливуде на ТВ надо сделать фильм «для Оскара», то там вы обнаружите длинные кадры.
Неспешность, позволяющая впитать в себя происходящее.
Проверьте сами — оказавшись перед ящиком, посчитайте вслух «один, два, три» и посмотрите,
как часто меняется изображение на экране в программах разных жанров.
Все выше перечисленные уловки по полной программе использует не легитимный путинский режим. чтобы удержаться у власти.
казак Гудвин
Комментариев нет:
Отправить комментарий